Инф. для детей и родителей

Уважаемые родители!

Успех санаторно-курортного лечения, оздоровления вашего ребенка находится в прямой зависимости от места нахождения санатория, от его удаленности от постоянного места проживания. Чем дальше находится курорт, тем сложнее протекает лечение в связи с возникновением адаптационного напряжения. Были проведены научные работы, которые доказали благоприятное воздействие и наибольшую эффективность лечения в местных детских реабилитационных учреждениях (санаториях). Учитывая эти данные, мы советуем вам не увозить детей далеко от дома, а использовать такие учреждения как наше. 

Целью работы каждого нашего сотрудника является здоровье Вашего ребенка. Во имя этой цели работает весь наш коллектив с высоким сознанием своей ответственности и большим опытом.

Чтобы Ваши надежды оправдались, просим Вас при направлении в РЦ обязательно соблюдать следующие моменты:

  • Постоянно быть в тесном контакте с лечащим врачом, воспитателями, учителями; 
  • В день заезда обязательно побеседовать с лечащим врачом и предоставить подробную информацию о здоровье ребенка;
  • Предоставлять необходимые для лечащего врача сведения о состоянии здоровья ребенка, о его вредных привычках и медицинские документы;
  • Родители должны представить 2 номера телефона (основной и «запасной»), по которым действительно в случае необходимости  можно дозвониться;
  • Давать необходимые сведения воспитателям и учителям по учебе, успеваемости, психологическим особенностям, поведению ребенка, семейным проблемам;
  • Посещать родительские собрания

О правах и обязанностях граждан в сфере охраны здоровья для просмотра нажмите сюда
О порядке организации медицинской реабилитации  для просмотра нажмите сюда
О порядке организации санаторно-курортного лечения  для просмотра нажмите сюда
О Порядке оказания медицинской помощи по профилю "Детская кардиология"  для просмотра нажмите сюда
О порядке оказания медицинской помощи детям по профилю "Ревматология" для просмотра нажмите сюда
О порядке оказания медицинской помощи по профилю "Гастроэнтерология"  для просмотра нажмите сюда
О порядке оказания медицинской помощи по профилю "Пульмонология"  для просмотра нажмите сюда

О порядке оказания медицинской помощи по профилю "Аллергология и иммунология" 

для просмотра нажмите сюда
О сроках, порядке, результатах проводимой диспансеризации населения в медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь и имеющей прикрепленное население  для просмотра нажмите сюда

 

Согласно Федеральному закону №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»: ст.13. Соблюдение врачебной тайны.

п.1. Сведения о факте обращения гражданина за оказанием медицинской помощи, состоянии его здоровья и диагнозе, иные сведения, полученные при его медицинском обследовании и лечении, СОСТАВЛЯЮТ ВРАЧЕБНУЮ ТАЙНУ.

Данная информация предоставляется ТОЛЬКО ЗАКОННЫМ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ РЕБЕНКА при предъявлении документов, удостоверяющих личность законного представителя и степень родства с пациентом (паспорт, свидетельство о рождении ребенка)

ПОРЯДОК
предоставления услуг инвалидам и маломобильным группам населения
в СПб ГБУЗ «Детский санаторий - РЦ «Детские Дюны»

Назначение и область применения

  1. Цель:
    Настоящий порядок предоставления услуг инвалидам и маломобильным группам населения разработан в целях обеспечения условий доступности для инвалидов и иных маломобильных граждан объектов и предоставляемых услуг в СПб ГБУЗ «Детский санаторий - РЦ «Детские Дюны» (далее – санаторий)
    Область применения:
    Настоящий порядок применяется во всех структурных подразделениях санатория и входит в перечень локальных нормативно-правовых актов.

Определения, сокращения, аббревиатуры

Инвалид - лицо, имеющее нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость социальной защиты.

Маломобильные группы населения (МНГ) - люди, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении в получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве, инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди преклонного возраста, люди с детскими колясками и т.п.

Люди с ограниченными физическими возможностями - инвалиды и другие маломобильные группы населения (МГН).

Помощь в преодолении барьеров - помощь в передвижении на территории санатория, входа в зону предоставления услуги и выхода из нее, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски.

Визуальные средства информации - носители информации о предоставлении услуг в виде зрительно различимых текстов, знаков, символов, световых сигналов и т.п., предназначенных, в том числе, для людей с нарушением функций органов зрения и слуха.

Адаптация - приспособление среды жизнедеятельности (зданий, сооружений, транспортных средств) и условий предоставления услуг к потребностям маломобильных групп населения.

Комфортность - совокупность условий, обеспечивающих положительные психологические и физиологические ощущения при передвижении, а также удобство пользования образовательными услугами при соответствии их требованиям безопасности, а также санитарным, экологическим и гигиеническим требованиям.

Ограничение жизнедеятельности - полная или частичная утрата лицом способности или возможности самостоятельно передвигаться по санаторию, общаться и заниматься определенными видами деятельности.

Сопровождающее лицо - сотрудник санатория или другое физическое лицо, сопровождающее лицо с ограниченными физическими возможностями во время предоставления услуги.

Путь движения - пешеходный путь, используемый МГН, в том числе инвалидами на креслах-колясках, для перемещения по прилегающему участку (дорожки, тротуары, пандусы и т.д.), а также внутри санатория.

Система средств информации (информационные средства) для МГН - совокупность носителей информации, обеспечивающих для МГН своевременное ориентирование в пространстве, безопасность и удобство передвижения.

Процесс обслуживания - с совокупность операций, выполняемых сотрудником санатория при предоставлении образовательной услуги.

Условия обслуживания - совокупность факторов, воздействующих на потребителя в процессе оказания услуги.

Общие положения

Настоящий порядок разработан с целью обеспечения создания инвалидам и маломобильным группам населения (далее – Инвалид) комфортных условий предоставления услуг в санатории.

Настоящий порядок разработан в соответствии с нормами Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации.

Порядок включает правила предоставления услуг инвалидам в отношении тех категорий, для которых отсутствует возможность адаптировать учреждение полностью или на период до реконструкции и (или) капитального ремонта объектов.

До реконструкции, капитального ремонта здания санатория потребностям инвалидов и других маломобильных групп населения доступность для людей с ограниченными физическими возможностями достигается с помощью разумного приспособления и сопровождения.

После проведения реконструкции и (или) капитального ремонта в порядок должны быть внесены соответствующие изменения.

Приказом главного врача санатория назначаются исполнители порядка − работники санатория.

Работники санатория обязаны принимать все возможные меры по обеспечению доступности среды для инвалидов в санатории и оказания необходимой возможной помощи для получения инвалидами услуг в санатории в рамках своей профессиональной компетенции.

В санатории обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:

  • размещение информации о порядке оказания услуг на официальном сайте санатория в сети «Интернет»;
  • возможность беспрепятственного входа в санаторий и выхода из него;
  • содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
  • возможность самостоятельного передвижения по территории санатория в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе, с помощью работников санатория;
  • возможность согласованных действий при посадке в транспортное средство и высадке из него перед входом в санаторий, в том числе, с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников санатория;
  • сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения;
  • надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
  • обеспечение допуска сопровождающего сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика, либо иного лица, владеющего жестовым языком;
  • размещение помещений, в которых предоставляется услуга, преимущественно на нижних этажах здания. 

Информационное сопровождение

Визуальная, текстовая информация о предоставлении услуг располагается на информационных стендах санатория и должна соответствовать оптимальному восприятию этой информации инвалидами с учетом ограничений их жизнедеятельности.

Размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к месту предоставления услуги, осуществляется с учетом ограничений их жизнедеятельности:

  • на информационных стендах холла 1-го этажа;
  • на официальном сайте санатория.

Информирование инвалидов и лиц с ограниченными возможностями о порядке предоставления услуг осуществляется:

  • секретарем руководителя по номеру телефона: (812) 437-40-04
  • в электронном виде с помощью официального сайта санатория.

Порядок действий при оказании услуг

Порядок действий работников санатория по обеспечению доступности среды для инвалидов предусматривает следующие меры:

  • встреча инвалида (и сопровождающее его лицо) у входа;
  • сопровождение инвалида (сопровождающее его лицо) к месту приема или вызов (уведомление) ответственного за организацию приема инвалида.
  • Инвалид при обращении в санаторий вызывает ответственного за организацию приема (далее − диспетчер) по номеру телефона (812) 437-12-91 или кнопкой-звонком на входе в административный корпус.
  • Диспетчер сообщает об обращении инвалида ответственному за сопровождение (в случае отсутствия − секретарю руководителя санатория).
  • Ответственный за сопровождение организует сопровождение Инвалида до места предоставления услуг.
  • При посещении инвалидов с нарушениями слуха или зрения сотрудники-участники оказания услуги общаются по способу, указанному инвалидом (до оборудования учреждения тифлотехническими средствами информации и индукционной системой для слабослышащих).

Пребывание инвалидов на территории учреждения

  • Проход/заезд в санаторий осуществляется с главного входа с помощью сотрудников санатория до пандуса, оборудованному поручнями.
  • Специально выделенные места в здании − ожидания личного приема, оказания услуги, консультации − 1 этаж, холл.
  • Процесс обслуживания должен соответствовать комфортным условиям для инвалида.
  • Все сотрудники учреждения при обслуживании и общении с инвалидами должны соблюдать максимальную этику, вежливость и такт в соответствии с ограничениями его здоровья.

Меры ответственности

Инвалиды, а также их сопровождающие при нахождении в здании санатория и на территории санатория должны соблюдать меры безопасности, правила пожарной безопасности, соблюдать чистоту и общественный порядок.

Запрещается сопровождающим лицам оставлять в санаторий инвалидов без присмотра.

Инвалиду может быть отказано в предоставлении услуг в соответствии с Порядком в случае:

  • нахождения инвалида в состоянии алкогольного (токсического, наркотического) опьянения;
  • отсутствия очевидных внешних признаков физических ограничений, признаков инвалидности при отсутствии документов, подтверждающих статус инвалидности;
  • отсутствия сопровождающего лица в случае обязательного сопровождения инвалида, в том числе ребенка-инвалида.

Невыполнение   работником   обязанностей, предусмотренных настоящим Порядком, является неисполнением распоряжений (приказов) главного врача санатория, влекущим применение мер дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим трудовым законодательством.